В последнее десятилетие мини — музей, как элемент образовательного пространства в дошкольном учреждении, получил широкое распространение. Участие детей в создании мини — музеев, подготовка и поиск экспонатов способствуют развитию у них познавательного интереса, связной речи, усвоению социального опыта, формированию умения эмоционально оценивать свою деятельность и деятельность окружающих, воспитывает гуманное отношение к окружающему миру.
На основании годового плана работы в детском саду, 28 сентября 2015 года состоялся смотр- конкурс «Мини-музей нашей группы». Все возрастные группы приняли в нем участие, представив 14 мини-музеев разной тематики и направленности.
Творческой группой педагогов было разработано положение, которое определяло порядок и условия организации смотра – конкурса на лучший мини – музей.
Основными целями смотра - конкурса являлись:
• формирование у дошкольников представлений о музее;
• обогащение предметно-развивающей среды групп, способствующей образовательной деятельности с детьми.
Задачи смотра- конкурса:
• содействовать укреплению связей ДОУ с семьями воспитанников.
• способствовать общению, совместной деятельности воспитателя с детьми и их семьями;
• развивать у воспитанников познавательные способности;
• формировать исследовательские навыки;
• выявить творческие способности воспитателей в роли дизайнеров, музееведов, историков.
В состав жюри конкурса входили:
Свит Марина Викторовна – заведующая;
Кудрявцева Ольга Витальевна – старший воспитатель;
Ламзина Марина Васильевна – воспитатель изодеятельности
Сохарева Ольга Васильевна – учитель-дефектолог
Нечаева Наталья Викторовна– учитель-логопед
Тетюхина Елена Викторовна - воспитатель
Каждая группа создала мини-музей, который явился результатом совместной работы воспитателей, детей и их семей. Теперь наши воспитанники имеют возможность побывать в таких музеях как:
В младше-средних группах:
Группа 1 «Облачко» |
«Домашние животные и птицы» |
3 место |
Группа 2 «Шустрики» |
«Подводное царство» |
«За смелость идеи» |
Группа 4 «Одуванчик» |
«Город кукол» |
«За самую познавательную и яркую выставку» |
Группа 5 «Подсолнушек» |
«Музей старых новогодних открыток и игрушек» |
1 место |
Группа 11 «Сказка» |
«Мультмузей» |
2 место |
В старших группах
Группа 3 «Солнышко» |
«Планета динозавров» |
«За познавательную направленность» |
Группа 6 «Улыбка» |
«Делу время – потехе час» |
1 место |
Группа 7 «Ромашка» |
«Пуговка-чудесница» |
2 место |
Группа 8 «Рябинка» |
«Сокровища Земли» |
«За материальную ценность коллекции» |
Группа 9 «Звездочка» |
«Куклы бабушкиного сундука» |
3 место |
Группа 10 «Теремок» |
«Очки бывают разные» |
3 место |
Группа 12 «Пчелка» |
«Мир свечей» |
«За исследовательский характер проекта» |
Группа 13 «Колокольчик» |
«Музей ложек» |
«За оригинальность выбранной темы» |
Группа 14 «Кораблик» |
«По морям, по волнам» |
«За познавательную направленность» |
В мини-музеях содержатся экспонаты, которые можно не только рассмотреть, но и потрогать. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А так как у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, так как дети и их родители приняли непосредственное участие в его создании.
По итогам конкурса выбраны победители и участники конкурса в различных номинациях.
Фотоальбом "Наш мини-музей"
|