Прошло интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес», которое проводили учитель-логопед Нечаева Наталья Викторовна, музыкальный руководитель Пальшина Галина Алексеевна, воспитатель специализированной зрительной группы Лисица Галина Геннадьевна. В занятии принимали участие дети группы «Улыбка». Главная задача, которую решали педагоги на протяжении всего занятия, это развитие речевого дыхания.
В дошкольном возрасте развитию речевого дыхания необходимо уделять особое внимание. Т.к. правильное речевое дыхание - это не только основа для нормального звукопроизношения, но и является профилактикой болезней дыхательных путей. Такие заболевания , как ринит, ринофарингит, гайморит, бронхит, полипы носовой полости часто являются причиной нарушения звукопроизношения, меняют интонационную окраску голоса, вызывают изменения в строении органов артикуляции. Главное отличие речевого дыхания от жизненного в том, что это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный. Поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы. Речевое дыхание считается неправильным, если дыхание учащенное, выдох укороченный, вдох слишком большой, а добор воздуха заметен для окружающих. Наиболее правидьное, целесообразное и удобное для речи является диафрагмально-реберное дыхание.
Поэтому на данном занятии в разных видах деятельности все специалисты учили детей использовать правильный тип дыхания, развивали силу и длительность речевого выдоха, учили увеличивать объем дыхания и нормализовать его ритм, развивали двигательный и артикуляционный праксис (способность к выполнению целенаправленных автоматизированных движений) и прослеживающую функцию глаза.
На протяжении всего занятия дети получали хороший эмоциональный заряд энергии.
|