06 декабря 2023 года на базе МБДОУ ЦРР – детского сада №21 «Малышок» города Новоалтайска в рамках деятельности Центра информационно-методической поддержки «Энергия наставничества» прошел практический семинар по теме «Развитие коммуникативных компетенций детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве ДОО». В семинаре приняли участие 40 человек: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, воспитатели дошкольных образовательных учреждений г. Новоалтайска, КГБОУ Новоалтайской образовательной школы-интерната, работающие с обучающимися с ОВЗ, а также студенты АлтГПУ 2022д группы.
Слушателей и участников семинара радушно приветствовала М.В. Свит – заведующий и пожелала им успешной плодотворной работы. Поданева Т.В. к.п.н., доцент кафедры дошкольного и дополнительного образования АлтГПУ, старший методист детского сада акцентировала внимание слушателей на развитие коммуникативной компетенции как базисной характеристики личности дошкольника.
Команда педагогов МБДОУ ЦРР - детского сада № 21 представила свой опыт работы по использованию эффективных технологий в образовательной практике с детьми с ОВЗ:
- «Развитие коммуникативных компетенций детей с ОВЗ в образовательном пространстве ДОО» (Кудрявцева О.В., старший воспитатель);
- Тренинг коммуникации «Шесть платков» (Литвинова А.В., педагог-психолог);
- «Формирование коммуникативных компетенций у дошкольников с РАС средствами игровых действий и игрового взаимодействия» (Веденина М.К., учитель-дефектолог);
- Практикум по использованию коммуникативных игр в работе с детьми с РАС в процессе организации музыкальной деятельности (Ларионова Т.И., музыкальный руководитель);
- «Развитие познавательной и речевой активности дошкольников с ЗПР средствами проблемного обучения» (Мануйлова М.В., учитель-дефектолог);
- «Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР средствами театрализованной деятельности» (Демидова У.В., учитель-логопед);
- «Нейропсихологические игры как средство развития коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста с ТНР» (Пепеляева Е.В., учитель-логопед);
- «Формирование коммуникативных навыков у детей с нарушением зрения с помощью невербальных средств общения» (Сохарева О.В., учитель-дефектолог);
- Практическая деятельность по использованию невербальных средств общения при постановке сказки (Пальшина Г.А., музыкальный руководитель).
Участники семинара отметили актуальность, ценность и значимость представленного опыта педагогами детского сада. Выразили слова благодарности за новые педагогические идеи и находки, что открыли для себя новые формы и методы работы с детьми, которые можно успешно и эффективно применять в профессиональной деятельности.
|