Уважаемые родители!
Во исполнение Федерального закона РФ от 29.12.2010 №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" администрация детского сада призывает Вас быть осторожными при допуске Ваших детей к материалам сети Интернет.
ЧТО ТАКОЕ ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА?
Это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию (Статья 2 ФЗ)
КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРИЧИНЯЕТ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ?
- побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
- побуждающая детей употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
- обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
- отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
- оправдывающая противоправное поведение;
- содержащая нецензурную брань;
- содержащая информацию порнографического характера. (Статья 5 ФЗ)
НА КАКИЕ ГРУППЫ ДЕЛИТСЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОДУКЦИЯ?
информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
информационная продукция, запрещенная для детей. (Статья 6 ФЗ)
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СТЕПЕНЬ ОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИИ?
* производитель, распространитель информационной продукции размещают знак и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее
распространения перед началом трансляции телепрограммы, телепередачи, демонстрации фильма при кино-и видеообслуживании;
* знак информационной продукции демонстрируется в публикуемых программах теле- и радиопередач, в углу кадра, за исключением демонстрации фильма, осуществляемой в кинозале;
* размер знака информационной продукции должен составлять не менее 5% площади экрана, афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино- или видеопоказе, а также входного билета, приглашения. (Статья 12 ФЗ)
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:
* доступ детей к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети Интернет), предоставляется операторами связи, при условии применения ими средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или)
развитию (Статья 14 ФЗ)
*содержание и художественное оформление печатных изданий, продукции (в том числе тетрадей, дневников, обложек для книг, закладок для книг), аудиовизуальной продукции, иной информационной продукции, используемой в образовательном процессе, должны соответствовать требованиям настоящего Федерального закона (Статья 15 ФЗ)
*первая и последняя полосы газеты, обложка экземпляра печатной продукции, запрещенной для детей, при распространении для неопределенного круга лиц в местах, доступных для детей, не должны информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей;
*информационная продукция, запрещенная для детей, в виде печатной продукции допускается к распространению в местах, доступных для упаковках;
*информационная продукция, запрещенная для детей, не допускается к распространению для детей в образовательных организациях, в детских
медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем 100 метров от границ территорий указанных организаций. (Статья 16 ФЗ)
КАК СДЕЛАТЬ ИНТЕРНЕТ БЕЗОПАСНЫМ ДЛЯ РЕБЕНКА?
* используйте настройки безопасного поиска (установка запрета на открывание сайтов определенной тематики) и защитите их паролем;
* используйте контентные фильтры (установка запрета на определенное
содержание) и другие инструменты защиты;
* используйте безопасный режим (невидна запретная информация) в социальных сетях |