В нашем детском саду реализуется социально-образовательный проект «Безопасная дорога». Цель проекта – способствовать формированию культуры безопасного поведения на дорогах у дошкольников и их родителей и снижению количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
В проекте принимают участие дети старшей группы: «Сказка» и средней группы «Теремок», а также их родители. Ежемесячно с детьми педагоги проводят обучающие занятия, в рамках которых все участники проекта путешествуют по «Безопасной дороге» с героями мультфильма о Робокаре Поли и учатся быть внимательными и ответственными пешеходами. В цикл занятий включено 9 тем (модулей). Основной линией проекта является формирование базовых представлений и навыков безопасности на дороге. Каждое занятие заканчивается просмотром тематической серии, в которой закрепляется пройденный материал. Каждый ребёнок имеет свой личный чемоданчик помощника Робокара Поли, в который складывает выполненные задания, получая звёзды. Ребята и родители с удовольствием выполняют предложенные задания и справляются отлично.
21 апреля 2023 года прошли открытые занятия по теме «Мои чувства и возможности» в группе «Теремок» (воспитатель Поджарова Маргарита Александровна) и «Опасные ситуации на дорогах» в группе «Сказка» (воспитатель Канакина Наталья Ивановна) на котором присутствовали гости – куратор проекта Телегина Ирина Олеговна г. Москва, начальник пропаганды БДД Госавтоинспекции Алтайского края Жанна Николаевна Боброва и инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД по г. Новоалтайску Наталья Александровна Койнова.
В средней группе дети с Маргаритой Александровной с интересом выполняли различные задания, учились различать и называть звуковые сигналы транспорта. Педагог помогла осознать, что физическое превосходство (рост, слух, зрение, сила) взрослого и его опытность позволяют ему лучше ориентироваться на дороге. Воспитанники играли в игру «Быстрая машина» и посмотрели мультфильм «Папин рассказ о машинах».
В группе «Сказка» воспитанники участвовали в игровых ситуациях, в которые может попасть ребенок на дороге, так называемые «дорожные ловушки», даже находясь при этом с родителями. На занятии воспитанники научились предвидеть, распознать в дорожной ситуации потенциальные опасности. Из очередного письма дети от Поли узнали о трех типах ловушек на дороге: ловушки закрытого обзора; ловушки, возникающие из-за поведения водителей; ловушки, возникающие из-за поведения пешехода. Наталья Ивановна отметила, что умение заметить дорожную ловушку поможет избежать опасности, а иногда и несчастного случая. И поэтому важно сформировать привычку сначала остановиться, подумать и только после этого действовать. Ребята, играя в игры «Невнимательная машина», «Автобус на остановке», «Детская площадка» потренировались определять и избегать дорожных ловушек. Просмотрели и обсудили серию мультфильма «Создатели безопасных карт».
За правильные ответы, обсуждения проблемных ситуаций и проявление активности во время совместной деятельности воспитанники получили звёзды-наклейки. Полученные знания и навыки помогут в дальнейшем нашим воспитанникам легко ориентироваться на улицах города. Педагоги получили положительную оценку своей работы и рекомендации по дальнейшей реализации проекта.
|